Муниципальное бюджетное
дошкольное  образовательное
учреждение детский сад
«Звёздочка» г.Зернограда 
Ростовской области
 

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация





Доступная среда


Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения




среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной проблемой для общества и приоритетными направления государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (людей с ограниченными возможностями здоровья) Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
(Из выступления на встрече с представителями общественных организаций инвалидов. 25.06.2009)

Реализуемая в настоящее время, в нашей стране, Федеральная Целевая Программа "Доступная среда", в основу которой была положена Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г. ►, помимо всего прочего также подразумевает обустройство безбарьерных условий в муниципальных дошкольных учебных заведениях.

Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с ивалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Это:

  • Пандусы или подъемники, позволяющие преодолевать различные препятствия, начиная от порогов и заканчивая лестницами.
  • Перила и поручни, предназначенные как для выполнения опорной функции, так и навигационной.
  • Средства для информирования слабовидящих и слепых людей (мнемосхемы). По периметру должны иметься информирующие тактильные таблички.
  • Специально оборудованные санузлы, кнопка вызова помощи.

Доступная среда – это не только возможность свободно передвигаться внутри здания, в котором они размещены, но и получение знаний, проведение досуга наравне со всеми. Материальная составляющая включает в себя различные учебные пособия и игрушки, предназначенные для инвалидов, книги для слепых и т.д. Также, доступная среда помимо материальной составляющей, включает в себя образовательные элементы, позволяющие развить в детях толерантность. И проведение реабилитационных и адаптационных мероприятий. Они позволяют инвалидам вливаться в общество, и становиться неотъемлемой частью социума.

Документы по доступной среде:

Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 01.12.2014г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования"

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 г. № 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм"

Приказ Минтруда России от 15.10.2015 г. № 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы"

Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585 “Об утверждении государственной программы Ростовской области “Доступная среда”

Постановление Администрации Зерноградского района от 28.10.2013 № 752 “Об утверждении муниципальной программы Зерноградского района “Доступная среда”

Приказ управления образования Администрации Зерноградского района от 04.04.2016 № 145 “Об утверждении Положения об обеспечении получения инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных организациях Зерноградского района, об обеспечении инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования и реабилитации инвалидов”

Приказ управления образования Администрации Зерноградского района от 02.02.2016 № 35 “Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по созданию в 2016-2020 годах безбарьерной среды в муниципальных бюджетных образовательных организациях Зерноградского района”

Приказ управления образования Администрации Зерноградского района от 04.09.2015 № 424 “Об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья”

Приказ управления образования Администрации Зерноградского района от 15.09.2016 № 558 “Об утверждении Плана мероприятий (“дорожной карты”) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования Зерноградского района”

Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья

Модернизация окружающего пространства как условие повышения уровня и качества жизни детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей инвалидов с ограниченными возможностями здоровья.