Муниципальное бюджетное
дошкольное  образовательное
учреждение детский сад
«Звёздочка» г.Зернограда 
Ростовской области
 

Структура и органы управления образовательной организацией


СТРУКТУРА  И  ОРГАНЫ

АДМИНИСТРАТИВНОГО  УПРАВЛЕНИЯ  ДОУ


Учредитель  образовательного  учреждения: 

Управление образования Администрации Зерноградского района

в лице начальника управления образования

Калашниковой Любови Михайловны.


E-mail: rayono@zern.donpac.ru

Официальный сайт:  http://obrzern.ru/


Схема 1. Организация структуры управления МБДОУ д/с "Звездочка".


Схема 1.JPG


Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия

и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур,

деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ и

соответствующими положениями, имеет управляемую и

управляющую системы.


Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой

коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского –

детского.


Организационная структура управления МБДОУ представляет собой

совокупность всех его органов с присущими им функциями.

Она может быть представлена в виде 2 основных структур: 

административного и общественного управления.


I структура – административное управление.

Схема 2. Административное управление МБДОУ.

2.2.jpg

Непосредственное управление учреждением осуществляет 

заведующий МБДОУ д/с «Звездочка» г. Зернограда  Горюнова Татьяна

Николаевна, которая действует от имени учреждения, представляя его  

во всех учреждениях и организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав,

       предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

  • в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и

       увольняет сотрудников МБДОУ, осуществляет расстановку кадров,

       поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

  • издает приказы, распоряжения, регламентирующие деятельность

       МБДОУ в рамках своей компетентности.


Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные;

  • организационные;

  • правовые;

  • социально-психологические условия для реализации функции

       управления образовательным процессом в МБДОУ.


Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-

-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого

педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми,

мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией

дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает

к их решению родителей воспитанников.


Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения 

и имущества, организует материально-техническое снабжение

педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок

в помещениях детского сада и на участке, противопожарную

безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.


Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние

помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение

санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых

продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи,

обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-

просветительскую работу среди работников учреждения и родителей,

принимает  участие в организации физкультурно-оздоровительной
 

работы с детьми.


Педагоги МБДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу;

  • ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье,

       привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом;

  • активно работают с родительским комитетом и отдельными

          родителями, обеспечивая создание необходимых условий в

       помещениях
группы и на участке для успешной реализации

       воспитательно-
образовательной программы;

  • участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях,

       организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням

       открытых дверей, проводят родительские собрания, участвуют

       в праздниках;

  • осуществляют работу, направленную на предупреждение и

      максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других 

      отклонений
в развитии психических процессов (памяти, мышления,

      внимания и др.).


Структура  образовательного  учреждения соответствует  решаемым

МБДОУ  задачам,  механизм управления дошкольным учреждением

определяет его стабильное функционирование.


II структура – общественное управление.

Схема 3. Общественное управление МБДОУ.

Схема 2.JPG

Общее руководство МБДОУ (далее «Детский сад») осуществляет

Общее собрание работников на основании Положения об Общем 

собрании работников.

В состав Общего собрания входят с правом решающего голоса все

сотрудники Детского сада, с правом совещательного голоса  -

приглашённые лица. Для ведения Общего собрания открытым

голосованием избираются его председатель и секретарь.

Полномочия Общего собрания работников:

  • разработка и принятие Устава Детского сада (дополнений и изменений к нему) для внесения его на утверждение Учредителю в

       установленном действующим законодательством порядке;

  • обсуждение программы развития детского сада;

  • участие в разработке годового плана работы Детского сада;

  • разработка  и  принятие   правил  внутреннего  трудового распорядка

       Детского сада, иных локальных актов;

  • обсуждение проекта коллективного договора;

  • принятие проекта договора между  Детским садом и родителями

       (законными представителями) обучающегося;

  • обсуждение вопросов трудовой дисциплины в Детском саду и

       мероприятий по её укреплению;

  • рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда

       работников, охраны здоровья обучающихся в Детском саду;

  • рассмотрение и решение других вопросов, связанных с

       деятельностью Детского сада и коллектива.


Общее собрание работников Детского сада созывается по мере

необходимости, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва

Общего собрания может быть Учредитель, заведующий Детского сада,

Совет ДОУ, первичная профсоюзная организация или не менее 1/3

работников Детского сада.


Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствует не

менее 2/3 работников Детского сада.


Решение Общего собрания работников считается принятым, если за

него проголосовало не менее половины присутствующих и является  

обязательным для исполнения всеми работниками Детского сада.

Процедура голосования определяется Общим собранием работников  

Детского сада. Общим собранием могут быть приняты решения,

направленные на:

  • обеспечение стабильности и эффективности работы Детского сада;

  • повышение жизненного уровня работников Детского сада;

  • выполнение условий коллективного договора;

  • по трудовым отношениям;

  • о времени труда и отдыха;

  • о социальных гарантиях и льготах;

  • об охране труда и здоровья работников;

  • о гарантиях деятельности членов профсоюза.


Срок полномочий Общего собрания работников - 1 год.


Одной из форм самоуправления Детского сада является Совет ДОУ,

избираемый на 2 года и состоящий из представителей родителей

(законных представителей) обучающихся, педагогических работников,

других работников детского сада. Совет ДОУ формируется,

осуществляет деятельность и выполняет  полномочия  в соответствии с 

Положением о совете Детского сада и настоящим Уставом.


Полномочия Совета ДОУ:

  • участие в составлении программы развития ДОУ;

  • участие в составлении основной общеобразовательной программы

      дошкольного образования;

  • согласование локальных актов Детского сада;

  • согласование порядка работы Детского сада, продолжительности

       непосредственно образовательной деятельности;

  • принятие и рекомендации на утверждение заведующего программы

       предоставления Детским садом дополнительных образовательных

       услуг, в том числе и платных;

  • определение путей взаимодействия Детского сада с иными

       учреждениями и организациями в интересах обеспечения качества

       образования;

  • внесение на рассмотрение Общего собрания работников Детского

      сада предложений по внесению изменений и (или) дополнений в

      Устав Детского сада по всем вопросам его деятельности;

  • обеспечение гарантий деятельности Детского сада и управления

       им на принципах единоначалия и самоуправления.


Совет ДОУ собирается на свои заседания по мере необходимости, но не

реже 2 раз в год. Формы проведения заседаний Совета ДОУ

определяются Председателем Совета ДОУ в соответствии с вопросами,

которые вносятся на его рассмотрение.


Заседание Совета ДОУ правомочно, если на нем присутствует более

двух третей от числа его членов. Заседание Совета ДОУ ведет

Председатель.


Решения Совета ДОУ принимаются открытым голосованием простым

большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов

Совета ДОУ и оформляются протоколом, который подписывается

Председателем и секретарем Совета ДОУ.  В случае равенства голосов

голос Председателя является решающим.


Советом ДОУ могут быть приняты решения, направленные на:

  • обеспечение стабильности и эффективности работы Детского сада;

  • повышение жизненного уровня работников Детского сада;

  • выполнение условий коллективного договора;

  • по трудовым отношениям;

  • о времени труда и отдыха;

  • о социальных гарантиях и льготах;

  • об охране труда и здоровья работников.


Состав Совета ДОУ формируется путём выборов. Представители

трудового коллектива избираются на Общем собрании работников,

представители родителей (законных представителей) - на Родительском

собрании.


В целях рассмотрения сложных педагогических и методических

вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса,

изучения и распространения передового педагогического опыта в

Детском саду действует Педагогический совет.


Педагогический Совет является постоянно действующим органом

Детского сада. Полномочия, структура, порядок формирования и 

порядок деятельности Педагогического совета устанавливаются

Положением о Педагогическом Совете.


К компетенции Педагогического совета относится:

  • определение направления воспитательно-образовательной

       деятельности Детского сада;

  • выбор и принятие основной общеобразовательной программы;

  • рассмотрение и утверждение методических направлений работы

       с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания

       методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования,

      форм, методов воспитательно-образовательного процесса и способов

      их реализации;

  • организация работы по повышению квалификации педагогических

       работников, развитию их творческих инициатив;

  • принятие локальных актов, относящиеся к его компетенции;

  • обсуждение годового плана, расписания непосредственно

      образовательной деятельности;

  • разработка мероприятий по сохранению здоровья обучающихся

       и воспитателей, их физическому совершенствованию.


С целью содействия развитию Детского сада создается 

Попечительский совет, который действует на основании локального

акта Детского сада.


Состав Попечительского совета формируется на добровольных началах

из представителей организаций, объединений граждан, оказывающих

Детскому саду постоянную финансовую, материальную, правовую,

организационную, информационную и иную помощь.


Попечительский совет вправе:

  • самостоятельно формировать свой состав;

  • привлекать спонсорские финансовые, материальные средства на

      специально открытый счет, а также услуги и помощь с целью       

      содействия функционированию и развитию Детского сада;

  • выходить с предложениями об оказании посильной финансовой  и иной помощи;

  • принимать  обязательные для администрации Детского сада решения

      о направлении привлечённых средств на цели воспитательно-

      образовательного процесса  и утверждать соответствующую смету

      расходов;

  • контролировать выполнение принятого решения о реализации

       указанных средств и составление отчётности;

  • периодически   заслушивать   и   принимать     отчёты    заведующего

       Детского сада о выполнении принятых советом решений;

  • знакомиться с перспективой развития Детского сада и выделять

       приоритеты спонсорской помощи.


Организационной формой работы родителей (законных представителей)

является Общее родительское собрание. Общее родительское собрание

 - коллегиальный орган общественного самоуправления Детского сада,

действующий в целях развития и совершенствования 

образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия

родительской общественности и Детского сада.


В состав родительского собрания входят все родители (законные

представители) обучающихся, посещающих Детский сад.

Полномочия, структура, порядок формирования и порядок

деятельности Общего родительского собрания устанавливаются

локальным актом Детского сада.


К компетенции Общего родительского собрания относится:

  • совместная  работа родительской общественности и Детского сада

      по реализации муниципальной программы в области дошкольного

      образования;

  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития

       Детского сада; 

  • обсуждение и утверждение дополнительных платных

       образовательных услуг в Детском саду;

  • координация действий родительской общественности и

     педагогического коллектива  Детского сада по вопросам образования,

      воспитания, оздоровления и развития обучающихся.


Общее родительское собрание действует по плану, входящему в годовой

план работы Детского сада. Общее родительское собрание собирается

не реже 2 раз в год.