Муниципальное бюджетное
дошкольное  образовательное
учреждение детский сад
«Звёздочка» г.Зернограда 
Ростовской области
 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


МБДОУ дс Звездочка г. Зернограда.JPG

В детский сад «Звёздочка» поступают дети с ограниченными возможностями здоровья, дети - инвалиды, нуждающиеся в психолого-педагогической и логопедической помощи.

Для данной категории детей разработана адаптивная основная образовательная программа, которая направлена на проектирование модели коррекционно-развивающей псизолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и детей-инвалидов, их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Педагоческий процесс осуществляют квалификационные педагоги:
высшую квалификационную  категорию имеют 11 педагогов и 5 педагогов имеют I квалификационную категорию.

В детском саду для детей с ОВЗ и детей - инвалидов осуществляется 4-х разовое рациональное питание в соответствии с 10-и и 20-и дневным перспективным меню, а также проводится витаминизация третьего блюда.  


В настоящее время функционируют 6 логопедических групп, которые посещают 102 воспитанника.

В помещении детского сада удобные групповые комнаты, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты специалистов.

Все групповые комнаты приспособлены для прибывания в них детей с ОВЗ и детей - инвалидов, эстетично и с любовью оформлены сотрудниками детского сада. В группах имеется игровой материал для познавательного, музыкального и физического развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр и игр, способствующих развитию дошкольников в основных образовательных областях.

Территория детского сада поделена на площадки, которые оборудованы теневыми навесами, игровыми комплексами, песочницами. Участок каждой группы оснащен игровым оборудованием, озеленен клумбами, деревьями и кустарниками.

Творческой группой сотрудников на территории детского сада оборудован экологический уголок с водоёмом и альпийской горкой.

DSC01559.JPG

DSC01552.JPG

DSC01773.JPG

DSC01774.JPG


ГРУППА  «ПОЧЕМУЧКИ»

Рано утром «Звездочка» малышей встречает,

«Почемучка» ждет ребят, каждый это знает!

Малышей дружить научим, взрослым помогать,

Звуки выговаривать, сказки сочинять.


почемучки.JPG

почемучки2.JPG


ГРУППА  «ТЕРЕМОК»

В «Звездочке» есть «Теремок» - он ни низок, ни высок.

В нем живут детишки – Саши и Иришки.

Любят все они играть, песни петь и танцевать.

Дружно в нем они живут – в обиду младших не дают!


теремок.JPG

теремок2.JPG




ГРУППА  «РЯБИНКИ»

Наша группа «Рябинка» яркая, как картинка.

Вместе мы как на картинке, гроздью дружною живем,

Вместе лепим и рисуем, и танцуем, и поем.

В нашей группе не до скуки, чем-нибудь да удивим:

Поиграем, приласкаем, пожалеем, рассмешим.

Нам здесь очень хорошо, мы придем сюда еще!


рябинки.JPG

рябинки2.JPG


ГРУППА  «НЕПОСЕДЫ»

«Непоседами» друзья называют нас не зря –

Очень мы активные и такие дивные.

Воспитатели у нас – с нами дружат каждый час,

Все расскажут, объяснят, пожалеют и простят.


непоседы.JPG

непоседы2.JPG

В части обеспечения архитектурной доступности здания, в рамках реализации мероприятий Государственной программы «Доступная среда», вход в группу «Непоседы» оборудован пандусом, тактильной дорожкой, расширены дверные проёмы, санитарно-гигиеническое помещение оснащено поручнями.

20190124_141854.jpg


20190124_141928.jpg

DSC07730.JPG

ГРУППА  «СЕМИЦВЕТИКИ»

Цветики мы! «Семицветики» мы! Вместе мы – лучшие дети страны!

Друга мы не оставим в беде - вместе всегда мы во всём и везде!

Хочешь сильным, смелым стать, много нового узнать?

В «Семицветики» иди, развивайся и расти!


семецветики.JPG

семицветики2.JPG


ГРУППА  «ИСКОРКИ»

В группе «Искорки» живут дружные ребята.

Там играют и шалят ребята-дошколята!

Любят петь и танцевать, и лепить и рисовать.

Громко песенки поют, очень весело живут!


искорки.JPG

искорки2.JPG



Физкультурный зал имеет крупный спортивный инвентарь - шведские лестницы, стационарные тренажеры, мягкие модули. Использование спортивного оборудования развивает у детей с ОВЗ и детей - инвалидов ловкость, силу, выносливость. В своей работе инструктор по физической культуре использует современные здоровьесберегающие технологии.

DSC_0204.JPG

DSC_0207.JPG


Гордостью детского сада является музыкальный зал. Яркий, нарядный - он всегда готов к встрече с нашими воспитанниками, их родителями и гостями дошкольного учреждения. Здесь дети открывают для себя волшебный мир музыки и танца, театрального искусства, получают элементарные навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Зал оснащен фортепиано; комплектом детских музыкальных инструментов (металлофонами и ксилофонами); набором ударных и шумовых народных инструментов (деревянные ложки, бубны, румбы, маракасы, бубенцы, колокольчики, треугольники, трещотки).

муз зал.JPG

DSC02295.JPG

Для успешного развития дошколят в музыкальной и театрализованной деятельности зал оборудован театральным занавесом, зеркалами и аудиоаппаратурой. В музыкальном кабинете имеется нотная библиотека, портреты композиторов, фонотека музыкальных произведений, декорации и костюмы для организации детских праздников, различные атрибуты для музыкально-ритмических этюдов и упражнений, музыкально-дидактические игры.


DSC_0192.JPG


Методический кабинет - это творческая педагогическая мастерская, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами. Оснащение методического кабинета включает в себя нормативно-правовое обеспечение воспитательно-образовательного процесса детского сада, современные образовательные программы и технологии, методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками, обобщенный педагогический опыт воспитателей, библиотеку методической и детской литературы. Кабинет оборудован мебелью, оснащен компьютером, принтером, цветным ксероксом.


Кабинет педагога-психолога представляет собой своеобразное поле взаимодействия, в центре которого сосредоточены, прежде всего, интересы личности ребенка. Он включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми с ОВЗ и детими - инвалидами, пространство для работы со взрослыми и профессиональная зона для организационно-планирующей и интерпретационной деятельности психолога.

1.JPG
2.JPG

3.JPG
 

 

Работа с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами обеспечивается средствами предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности. В перечень оборудования кабинета входит детская мебель, «сухой» бассейн, музыкальный центр, аудиозаписи релаксационной направленности, дидактические игры и пособия, различный стимульный материал к диагностическим и коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастными периодами детского развития.

В кабинете педагога-психолога собрана нормативная и специальная документация, психолого-педагогическая литература и периодические печатные издания, программы обработки и анализа психодиагностических данных. 

В сенсорной комнате находится необходимое оборудование для индивидуальной работы педагога-психолога с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы: светозвуковой стол с песком, настенная панель «Зеркальный обман», потолочная панель «Звездное небо», кресло-куб, бассейн с шариками, тактильная дорожка, бизиборд, фонтан для релаксации. 
20190124_130007.jpg

20190124_130103.jpg

20190124_130143.jpg

20190124_130225.jpg

20190124_130259.jpg

В кабинете учителя-логопеда проводится коррекция нарушений речевого развития в соответствии с индивидуальными особенностями детей с ОВЗ и детей - инвалидов, консультирование родителей и педагогов. Кабинеты оснащены необходимым дидактическим материалом и оборудованием для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.

DSC_0270.JPG

DSC_0094.JPG

DSC_0271.JPG

В кабинетах предусмотрены:

• учебная зона, оборудованная необходимой мебелью (столы, стулья, магнитная доска);

• зона для индивидуальной работы с большим настенным зеркалом, логопедическими зондами, шпателями для массажа и постановки звуков;

• игровая зона с набором игрушек, развивающих и обучающих настольных игр;

• рабочая зона логопеда – письменный стол, оргтехника, книжный шкаф с литературой и дидактическим материалом для обследования и коррекционной работы.


DSC_0281.JPG

Дидактический материал подобран для развития всех сторон устной и письменной речи, включает в себя:

• альбомы для обследования речи;

• логопедические тетради для автоматизации и дифференциации звуков;

• наборы предметных картин для развития словарного запаса по всем изучаемым лексическим темам;

• сюжетные картины и серии картин для развития связной речи;

• пособия для развития грамматического строя речи;

• наборы наглядно-графической символики для проведения звуко-буквенного анализа;

• игры и конструкторы для развития мелкой моторики.



Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с требованиями СанПиН. 

20200214_101233.jpg

20200214_101350.jpg