![20220801_134537 (1).jpg 20220801_134537 (1).jpg](/upload/medialibrary/888/8880fe6510f08d448efe0722d5bf5f65.jpg)
В детский сад «Звёздочка» поступают дети с ограниченными возможностями здоровья, дети - инвалиды, нуждающиеся в психолого-педагогической и логопедической помощи.
Для данной категории детей разработана адаптивная основная образовательная программа, которая направлена на проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и детей-инвалидов, их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
В детском саду для детей с ОВЗ и детей - инвалидов осуществляется 4-х разовое рациональное питание в соответствии с 10-и и 20-и дневным перспективным меню, а также проводится витаминизация третьего блюда.
В настоящее время функционируют 5 логопедических групп, которые посещают 83 воспитанника.
В помещении детского сада удобные групповые комнаты, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты специалистов.
Все групповые комнаты приспособлены для прибывания в них детей с ОВЗ и детей - инвалидов, эстетично и с любовью оформлены сотрудниками детского сада. В группах имеется игровой материал для познавательного, музыкального и физического развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр и игр, способствующих развитию дошкольников в основных образовательных областях.
Территория детского сада поделена на площадки, которые оборудованы теневыми навесами, игровыми комплексами, песочницами. Участок каждой группы оснащен игровым оборудованием, озеленен клумбами, деревьями и кустарниками.
Творческая группа сотрудников ДОУ регулярно облагораживает и поддерживает эстетический вид территории образовательной организации.
![P1020750.JPG DSC01559.JPG](/upload/medialibrary/976/976ba640b807a9a494eb32705c225dbd.JPG)
Групповые помещения
![010.JPG теремок.JPG](/upload/medialibrary/460/46092f9bbc7ede563cd4584ff1c4072a.JPG)
![021.JPG теремок2.JPG](/upload/medialibrary/8c3/8c3d7b58045be5b531056aefca07f816.JPG)
![DSC_0293.JPG рябинки.JPG](/upload/medialibrary/c4f/c4f2452a3af6ad51c5f480e2a1f62fa6.JPG)
![DSC_0296.JPG рябинки2.JPG](/upload/medialibrary/ba2/ba22e3a361106f64073dda36d79f244a.JPG)
![DSC_0313.JPG непоседы.JPG](/upload/medialibrary/cdd/cdd764759f26c927ba4c28c391422631.JPG)
![DSC_0314.JPG непоседы2.JPG](/upload/medialibrary/756/75639c8be1f571ad23d3ae3993533994.JPG)
В части обеспечения архитектурной доступности здания, в рамках реализации мероприятий Государственной программы «Доступная среда», вход в группу «Теремок» оборудован пандусом, тактильной дорожкой, расширены дверные проёмы, санитарно-гигиеническое помещение оснащено поручнями.
![20190124_141854.jpg 20190124_141854.jpg](/upload/medialibrary/067/0674276dfa3e9b607efcb7b247d28bb8.jpg)
![DSC_0324.JPG семецветики.JPG](/upload/medialibrary/edd/edddeac8dda1baeb24628186c8ea0dd7.JPG)
![DSC_0329.JPG семицветики2.JPG](/upload/medialibrary/9e9/9e9f67a10acec8588b2cd2fe87b412a6.JPG)
![DSC_0315.JPG искорки.JPG](/upload/medialibrary/a63/a6382c5d247979548ef4f8d52b0ff695.JPG)
![искорки2.JPG искорки2.JPG](/upload/medialibrary/cbd/cbdf4f7ab92c663cbe6693ce9b4a0b18.JPG)
Физкультурный зал имеет крупный спортивный инвентарь - шведские лестницы, стационарные тренажеры, мягкие модули. Использование спортивного оборудования развивает у детей с ОВЗ и детей - инвалидов ловкость, силу, выносливость. В своей работе инструктор по физической культуре использует современные здоровьесберегающие технологии.
Гордостью детского сада является музыкальный зал. Яркий, нарядный - он всегда готов к встрече с нашими воспитанниками, их родителями и гостями дошкольного учреждения. Здесь дети открывают для себя волшебный мир музыки и танца, театрального искусства, получают элементарные навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Зал оснащен фортепиано; комплектом детских музыкальных инструментов (металлофонами и ксилофонами); набором ударных и шумовых народных инструментов (деревянные ложки, бубны, румбы, маракасы, бубенцы, колокольчики, треугольники, трещотки).
![20230207_105756.jpg 20230207_105756.jpg](/upload/medialibrary/866/866efbe1ec62a4f4c0e2da4408c8666a.jpg)
Для успешного развития дошколят в музыкальной и театрализованной деятельности зал оборудован театральным занавесом, зеркалами и аудиоаппаратурой. В музыкальном кабинете имеется нотная библиотека, портреты композиторов, фонотека музыкальных произведений, декорации и костюмы для организации детских праздников, различные атрибуты для музыкально-ритмических этюдов и упражнений, музыкально-дидактические игры.
![DSC_0192.JPG DSC_0192.JPG](/upload/medialibrary/6a2/6a20adb47d163c0c01f6be1513b99976.JPG)
Методический кабинет - это творческая педагогическая мастерская, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами. Оснащение методического кабинета включает в себя нормативно-правовое обеспечение воспитательно-образовательного процесса детского сада, современные образовательные программы и технологии, методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками, обобщенный педагогический опыт воспитателей, библиотеку методической и детской литературы, наглядно-демонстрационный материал для использование в образовательной деятельности с детьми. Кабинет оборудован мебелью, оснащен компьютером, принтером, цветным ксероксом.
![1.jpg 1.jpg](/upload/medialibrary/090/090d73f6883bab2903a334173996f5fc.jpg)
![2.jpg 2.jpg](/upload/medialibrary/e87/e87adef5e42b099c9f5d950d8a558e7a.jpg)
![3.jpg 3.jpg](/upload/medialibrary/8f3/8f30d40bc7f8800bdb0143dd814ff586.jpg)
Кабинет педагога-психолога представляет собой своеобразное поле взаимодействия, в центре которого сосредоточены, прежде всего, интересы личности ребенка. Он включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми с ОВЗ и детими - инвалидами, пространство для работы со взрослыми и профессиональная зона для организационно-планирующей и интерпретационной деятельности психолога.
Работа с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами обеспечивается средствами предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности. В перечень оборудования кабинета входит детская мебель, «сухой» бассейн, музыкальный центр, аудиозаписи релаксационной направленности, дидактические игры и пособия, различный стимульный материал к диагностическим и коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастными периодами детского развития.
В кабинете педагога-психолога собрана нормативная и специальная документация, психолого-педагогическая литература и периодические печатные издания, программы обработки и анализа психодиагностических данных.
В сенсорной комнате находится необходимое оборудование для индивидуальной работы педагога-психолога с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы: светозвуковой стол с песком, настенная панель «Зеркальный обман», потолочная панель «Звездное небо», кресло-куб, бассейн с шариками, тактильная дорожка, бизиборд, фонтан для релаксации.
В кабинете учителя-логопеда проводится коррекция нарушений речевого развития в соответствии с индивидуальными особенностями детей с ОВЗ и детей - инвалидов, консультирование родителей и педагогов. Кабинеты оснащены необходимым дидактическим материалом и оборудованием для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.
В кабинетах предусмотрены:
• учебная зона, оборудованная необходимой мебелью (столы, стулья, магнитная доска);
• зона для индивидуальной работы с большим настенным зеркалом, логопедическими зондами, шпателями для массажа и постановки звуков;
• игровая зона с набором игрушек, развивающих и обучающих настольных игр;
• рабочая зона логопеда – письменный стол, оргтехника, книжный шкаф с литературой и дидактическим материалом для обследования и коррекционной работы.
Дидактический материал подобран для развития всех сторон устной и письменной речи, включает в себя:
• альбомы для обследования речи;
• логопедические тетради для автоматизации и дифференциации звуков;
• наборы предметных картин для развития словарного запаса по всем изучаемым лексическим темам;
• сюжетные картины и серии картин для развития связной речи;
• пособия для развития грамматического строя речи;
• наборы наглядно-графической символики для проведения звуко-буквенного анализа;
• игры и конструкторы для развития мелкой моторики.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с требованиями СанПиН.
Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям:
МБДОУ имеет доступ к сети Интернет (воспользоваться техническими
и сетевыми ресурсами может только администрация ДОУ).
В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается
доступ обучающихся - нет.