«Использование проектной деятельности для повышения качества образования детей с тяжелыми нарушениями речи»
Цель инновационного проекта: обоснование факторов эффективного развития речи детей в проектной деятельности.
Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Речь для ребенка является средством планирования и организации своих действий, деятельности и перспектив своей жизни, средством саморазвития и самовоспитания.
Однако в настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию.
Проанализировав работу в этом направлении, мы пришли к выводу, что использование технологии проектной деятельности (метод проектов) повысит уровень речевой, познавательной, активности, творческих способностей, социализации детей с ТНР.
На наш взгляд, перспективность метода проектов заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков, что является составляющими успешной личности ребенка с ТНР.als is prepared...
Первый этап (2020 г.) организационно-подготовительный:
В рамках этого этапа осуществляется работа по формированию творческой группы по управлению инновационным процессом. Творческой группой разрабатывается программа инновационной деятельности в рамках данного проекта. Осуществляется мониторинг профессиональной компетентности и творческого потенциала участников инновационного проекта в области проектной деятельности. Участниками проектной деятельности разрабатываются паспорта проектов. Формируется система работы и организация среды в МБДОУ для речевого развития детей с ТНР посредством проектной деятельности. Формируется модель взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников для успешной реализации инновационного проекта.
Второй этап (2021 г.) внедренческий:
внедрение технологии проектной деятельности в процесс речевого развития детей с ТНР;
отслеживание результатов работы по развитию коммуникативных навыков детей с ТНР;
внесение коррективов в систему научно-методической работы;
привлечение родителей воспитанников в процесс инновационной деятельности детского сада.
Третий этап (2022 г.) аналитический:
Мониторинг результатов применения метода проектов: оценка эффективности реализации проекта; определение проблем, препятствующих достижению результата; корректировка образовательной системы;
Выработка стратегии дальнейшего совершенствования процесса речевого развития детей с ТНР;
Публикация материалов из опыта работы детского сада по проблеме проектной деятельности в ДОУ.