Название практики. |
«Использование проектной деятельности для повышения качества образования детей с тяжелыми нарушениями речи». |
ФИО автора-разработчика. |
Педагогический коллектив МБДОУ.
|
Населенный пункт. |
Ростовская область, Зерноградский район, город Зерноград |
Полное наименование образовательной организации. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» г. Зернограда |
Годы реализации. |
Сроки реализации инновационного проекта: 2019г. – 2022г. |
Ожидаемые результаты:
- Повышение эффективности процесса обучения.
- Активизация речевой деятельности детей.
- Успешная реализация проектной технологии в сочетании с образовательной программой ДОУ.
- Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
- Повышение педагогический культуры родителей.
Вывод:
Реализуя проектную деятельность, мы изучили множество рекомендаций, методик разработки педагогического проекта, которые имели рекомендательный характер. Вариативность подходов проектной деятельности позволили сделать нам вывод о том, что проектирование - это творчество педагога при обязательном выполнении алгоритма поэтапной работы.
К тому же технология проектной деятельности позволила изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становится увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс ДОУ.
Продуктами реализуемых проектов являются фото и видео материалы, описание опытов, макеты, выставки, альбомы, праздники, игры, книга, сделанная в совместной деятельности со взрослым, проектная папка. Ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда.
Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе:
• даёт педагогам возможность саморазвития и самовыражения, что обеспечивает потребность личности идти по ступенькам роста - от проекта к проекту
• способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.