Муниципальное бюджетное
дошкольное  образовательное
учреждение детский сад
«Звёздочка» г.Зернограда 
Ростовской области
 

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация






Областная инновационная площадка

«Использование проектной деятельности для повышения качества образования детей с тяжелыми нарушениями речи»

Название практики.

«Использование проектной деятельности для повышения качества образования детей с тяжелыми нарушениями речи».

ФИО автора-разработчика.

Педагогический коллектив МБДОУ.

Населенный пункт.

Ростовская область, Зерноградский район, город Зерноград

Полное наименование образовательной организации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» г. Зернограда

Годы реализации.

Сроки реализации инновационного проекта:

2019г. – 2022г.


Цель инновационного проекта: обоснование факторов эффективного развития речи детей в проектной деятельности.

       Проблема развития правильной речевой деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) остается одной из актуальных проблем на сегодняшний день. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ уделено значительное внимание детям с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим становится очевидной необходимость корректировки традиционных методов речевого развития ребенка, как по форме, так и по содержанию. Поэтому актуальной становится необходимость включения в содержание дошкольников инновационной деятельности, требующей использования новых методов и технологий в работе по развитию речи, в которых есть место инициативе ребенка, сочетания свободы познания, речевой деятельности и культуры, принятой в обществе. Одна из таких технологий – проектная деятельность.

Ожидаемые результаты:

- Повышение эффективности процесса обучения.

- Активизация речевой деятельности детей.

- Успешная реализация проектной технологии в сочетании с образовательной программой ДОУ.

- Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

- Повышение педагогический культуры родителей.

       На наш взгляд, перспективность метода проектов заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков, что является составляющими успешной личности ребенка с ТНР.als is prepared...

Приказ № 945, от 12.12.2019г. "Об областных инновационных площадках"

Этапы реализации проектной деятельности.


Этапы реализации проектной деятельности:

Первый этап (2020 г.) организационно-подготовительный:
В рамках этого этапа осуществляется работа по формированию творческой группы по управлению инновационным процессом. Творческой группой разрабатывается программа инновационной деятельности в рамках данного проекта. Осуществляется мониторинг профессиональной компетентности и творческого потенциала участников инновационного проекта в области проектной деятельности. Участниками проектной деятельности разрабатываются паспорта проектов. Формируется система работы и организация среды в МБДОУ для речевого развития детей с ТНР посредством проектной деятельности. Формируется модель взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников для успешной реализации инновационного проекта.
Второй этап (2021 г.) внедренческий:
  •  внедрение технологии проектной деятельности в процесс речевого развития детей с ТНР;
  •  отслеживание результатов работы по развитию коммуникативных навыков детей с ТНР;
  •  внесение коррективов в систему научно-методической работы;
  •  привлечение родителей воспитанников в процесс инновационной деятельности детского сада.
Третий этап (2022 г.) аналитический:
  • Мониторинг результатов применения метода проектов: оценка эффективности реализации проекта; определение проблем, препятствующих достижению результата; корректировка образовательной системы;
  • Выработка стратегии дальнейшего совершенствования процесса речевого развития детей с ТНР;
  •  Публикация материалов из опыта работы детского сада по проблеме проектной деятельности в ДОУ.
На данный момент в ДОУ реализованы и публично представлены следующие проекты:
  • Педагоги и воспитанники подготовительных групп «Почемучки» и «Семицветики» вели работу по проектной деятельности, используя метод экспериментов. В данном направлении ими были реализованы такие проекты как «Воздух вокруг нас», «Лаборатория удивительных наук», «Волшебные превращения». Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей в процессе проектной деятельности. Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов.
  • Педагоги и воспитанники младшей группы «Непоседы» и средней группы «Искорки» реализовали проект «Знакомство с малыми фольклорными формами». Цель: приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям. Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать
  • Педагоги и воспитанники старшей группы «Рябинки» работали над реализацией проектов: «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»», «Масленица». В проекте по театрализованной деятельности представлена системная технология развития творческих способностей дошкольников посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую. При этом учитывается интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей. Содержание проекта включает в себя работу над спектаклем: анализ содержания произведения; обсуждение с детьми; деление на эпизоды; рассказывание с помощью иллюстраций и различных видов театра; распределение ролей; игровые упражнения, этюды, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету; постановочная работа над целостным. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки малоактивных детей, помогает им преодолевать застенчивость и зажатость.

Вывод:

 Реализуя проектную деятельность, мы изучили множество рекомендаций, методик разработки педагогического проекта, которые имели рекомендательный характер. Вариативность подходов проектной деятельности позволили сделать нам вывод о том, что проектирование - это творчество педагога при обязательном выполнении алгоритма поэтапной работы.

К тому же технология проектной деятельности позволила изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становится увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс ДОУ.

Продуктами реализуемых проектов являются фото и видео материалы, описание опытов, макеты, выставки, альбомы, праздники, игры, книга, сделанная в совместной деятельности со взрослым, проектная папка. Ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда.

Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе:


• даёт педагогам возможность саморазвития и самовыражения, что обеспечивает потребность личности идти по ступенькам роста - от проекта к проекту

• способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.