Муниципальное бюджетное
дошкольное  образовательное
учреждение детский сад
«Звёздочка» г.Зернограда 
Ростовской области
 

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация






Наставничество

Национальный проект «Образование»

л1.PNG

Эмблема-наставничества.png

Целевая модель наставничества: формы взаимодействия и этапы реализации программы наставничества

«Вместе к успеху» в Ростовской области


 Целевая модель наставничества это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.
Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.


Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит:
  • передавать знания;
  • формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.
Форма наставничества это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.


Этапы реализации целевой программы наставничества


1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:
  • определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;
  • назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;
  • фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;
  • обеспечить нормативно-правовое сопровождение.
2-й этап – отбор и обучение наставников


Важные критерии отбора наставника:
  • желание наставника участвовать в программе;
  • профессиональный опыт;
  • развитые компетенции, навыки коммуникации;
  • ресурс времени;
  • положительный жизненный, профессиональный опыт;
  • соответствие запросам наставляемых;
  • активная гражданская позиция;
  • мотивация.
3-й этап – формирование банка наставников


Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:
  • обучающиеся, готовые помочь сверстникам;
  • педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;
  • родители/опекуны обучающихся
  • участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.
4-й этап – формирование банка наставляемых:
  • информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся
  • о возможностях и целях программы;
  • организовать сбор данных о наставляемых.
Результат этапа сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.


5-й этап – организация работы


Обязательные образовательные процедуры:
  • оформление нормативно-правовых документов;
  • определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;
  • предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;
  • организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;
  • формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;
  • групповая встреча наставника и наставляемых;
  • проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.
6-й этап – завершение программы


Основные задачи этапа:
  • представление результатов работы конкретной пары/группы;
  • сбор обратной связи от участников программы;
  • организация и проведение финального мероприятия;
  • награждение лучших наставнических пар/групп;
  • формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы


Нормативно-правовые документы

 
Методические рекомендации
Уровень ДОУ